Чтобы открыть расчетный счет в банке для ИП, нужен только паспорт индивидуального предпринимателя.
Чтобы открыть счет в банке для ООО, нужно предоставить:
Банк сам подготовит остальные документы для открытия счета и предоставит вам для проверки и подписи.
Чтобы внести деньги на расчетный счет, воспользуйтесь одним из способов:
Вы также можете пополнить расчетный счет через банкоматы банков-партнёров: ВТБ, Альфа Банк, Банк Открытие, Райффайзенбанк.
Справка об открытых расчетных счетах может быть получена владельцем расчетного счета в отделении банка, либо в электронном виде в системе ДБО. В документе содержится информация об открытых счетах, дате их открытия и валюте. За справку взимается плата согласно тарифу.
Заказать справку о наличии расчетных счетов можно онлайн через ДБО или офлайн при обращении в отделение банка.
Для открытия расчетного счета в банке для ООО или ИП достаточно предоставить необходимые документы, а всю процедуру банк выполнит сам.
В течение нескольких рабочих дней банк известит ФНС об открытии расчетного счета юридическим лицом или ИП.
В банке для юридических лиц могут быть открыты следующие виды счетов:
По закону нет ограничения количества расчетных счетов для ИП или юридического лица.
Индивидуальный предприниматель или организация может иметь два и более расчетных счета в одном банке или в нескольких банках. Например, в одном банке для ООО может более удобный эквайринг, а в другом – работа с наличными. В одном же банке можно открыть несколько расчетных счетов, если у организации два и более различных видов деятельности или ведется работа с филиалами.
Узнать баланс расчетного счета можно одним из следующих способов:
В целях минимизации рисков и защиты интересов клиентов, Банк проверяет операции на соответствие нормам Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – «Закон 115-ФЗ»).
Закон 115-ФЗ предусматривает:
Что делать, если Банк отказал в проведении операции:
Предоставьте в Банк Заявление об устранении оснований отказа (далее –Заявление).
К Заявлению необходимо приложить документы и/или сведения (перечень внизу страницы), подтверждающие отсутствие оснований для принятия решения об отказе от проведения операции, а также любые иные сведения, имеющие значение для рассмотрения Банком.
Порядок предоставления в Банк
Вы можете представить Заявление на бумажном носителе с приложением документов в обслуживающее подразделение Банка или направить отсканированную копию Заявления (с приложением скан-копий документов) через систему дистанционного банковского обслуживания (далее – Система ДБО).
Сроки рассмотрения и информирование
Ваше Заявление будет рассмотрено в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его представления в Банк.
О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы посредством направления Уведомления через Систему ДБО, а при ее отсутствии – почтовым отправлением.
Требования к Заявлению
Заявление должно быть оформлено на бумажном носителе, содержать подпись уполномоченного представителя Клиента и печать (при наличии).
Требования к документам
Копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем Клиента: на документах необходимо поставить отметку «копия верна», указать фамилию, имя, отчество, а также поставить собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при наличии).
В соответствии с Правилами комплексного банковского обслуживания Банк может оставить Заявление без рассмотрения по существу при выявлении следующих обстоятельств:
Перевод денег ИП на счета или карту физлиц могут проверить контролирующие органы. Предпринимателю придется доказать легальность такой деятельности.
Чтобы перевести деньги с расчетного счета на карту физического лица, нужно подтвердить трансфер трудовым соглашением или договором на оказание услуг.
Как перевести деньги со счета ИП на карты физлица?
Трансфер должен быть законодательно обусловлен деятельностью ИП:
При переводе с расчетного счета ИП на карту предпринимателя никаких подтверждений законности сделки предъявлять не нужно. Физлицо может распоряжаться деньгами по личному усмотрению после выплаты налогов и взносов в страховые фонды.
При переводе с расчетного счета на карту владельца ИП НДФЛ не взимается, если в назначении платежа указано, что он направлен на личные нужды. Главное при этом, чтобы личные данные отправителя и владельца карты совпадали.
Срок зачисления денежных средств на расчетный счет может варьироваться от нескольких минут до 5 суток.
Скорость проведения операции зависит от различных факторов: времени суток, типа платежа, платежной системы, вида операции – внутрибанковской или межбанковской. Все это влияет на сроки зачисления денежных средств.
Как правило, при использовании системы быстрых платежей деньги поступают на счет через несколько секунд, а вот время зачисления обычного банковского перевода может достигать 5 дней.
Банк может закрыть расчетный счет по следующим причинам:
Во всех случаях, кроме ликвидации юридического лица, банк обязательно отправляет уведомление клиентам о своем решении. Если на балансе остались деньги, их нужно перевести в другой банк или получить наличными.
Если вы ошибочно отправили деньги на закрытый расчетный счет, то они должны вернуться по причине невозможности выполнить перевод на указанные реквизиты. В большинстве случаев банк возвращает средства в течение 1–3 рабочих дней. Если сроки затянулись, обратитесь в банк плательщика и попробуйте отменить операцию.
ИП не обязан иметь счет в банке. Все расчеты по сделкам он может осуществлять с применением исключительно наличных средств, а налоги оплачивать по квитанции.
Зачем нужен расчетный счет в банке?
Деятельность ИП без счета может быть ограничена несколькими факторами:
Преимущества расчетного счета для ИП:
Нужен ли ИП расчетный счет, если он сотрудничает с компаниями за рубежом?
Для ИП, сотрудничающих с иностранными партнерами, наличие счета в банке является обязательным условием.
Открыть расчетный счет можно в любой момент, на любом этапе деятельности ИП.
Есть несколько способов узнать, поступили ли деньги на расчётный счёт:
Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.
Бесплатно по всей России, если вы клиент КИВИ Банка – после звонка нажмите 0
8 (800) 700-77-16