Безопасность

Основные правила финансовой безопасности при работе с онлайн-банком
  • Перед входом в личный кабинет всегда проверяйте корректность адреса страницы. Официальные сайты банка Уралсиб: https://online.uralsib.ru/login и https://www.uralsib.ru/.  
  • По возможности входите в онлайн-банк с устройства, доступ к которому есть только у вас. Используйте лицензионную операционную систему и своевременно обновляйте «антивирус».
  • Не оставляйте без присмотра и не давайте третьим лицам телефон, на который получаете одноразовые коды подтверждения. Не устанавливайте переадресацию сообщений и вызовов с вашего номера телефона на чужой.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам в интернете и не открывайте странные файлы из рассылок на email и в мессенджерах.
  • По указанию третьих лиц не устанавливайте на телефон или компьютер  программы удаленного доступа, например, TeamViewer, AnyDesk, RustDesk. С помощью таких программ злоумышленники могут подключаться к вашим устройствам и получить доступ к счетам.
  • В случае потери или кражи карты необходимо оперативно уведомить банк о случившемся во избежание финансовых потерь. Если потерялся или украден телефон, сообщите об этом во все банки, где у вас открыты счета.
  • При смене номера телефона сообщите об этом во все банки, где у вас открыты счета, чтобы новый владелец номера не получил к ним доступ.
Поделиться ответом
Как обезопасить свой пароль к онлайн-банку

Следующие правила помогут вам обезопасить свой аккаунт и создать надёжный пароль.

  • Пароль должен содержать 8–50 символов, минимум 1 букву и 1 цифру. Небезопасно использовать 4 одинаковые или последовательные буквы или цифры подряд (1111, 1234 и т. д.), а также популярные пароли (12345678abcd, qwerty123, ваша фамилия, логин или его часть).
  • Не используйте пароль от онлайн-банка где-либо ещё.
  • Не включайте автозаполнение логина и пароля на своих устройствах и не храните эту информацию в телефоне или на бумаге. Не используйте для входа в онлайн-банк общедоступные компьютеры, например, в интернет-кафе или гостинице, а также публичные беспроводные сети, например, бесплатный Wi-Fi в кафе.
  • При завершении работы в интернет-банке через браузер не забывайте нажимать «Выход».
Поделиться ответом
Какие банковские данные нельзя сообщать никогда и никому
  • Одноразовые коды для подтверждения операций
  • Логин и пароль для входа в интернет-банк и мобильное приложение
  • CVV/CVC (три цифры на обратной стороне) и ПИН-код карты

Будьте внимательны! Мошенники могут выдавать себя за сотрудников банка. Помните, что сотрудники банка никогда:

  • Не запрашивают логины, пароли, коды подтверждения, CVV/CVC и ПИН-коды карт
  • Не просят что-либо сделать для «отмены мошеннических операций»
  • Не предлагают установить программы для удалённого доступа (AnyDesk, TeamViewer, Ammyy Admin, AeroAdmin, Radmin, RDP, RMS и т.п.)

Популярный приём злоумышленников — сообщить об угрозе мошенничества. В этом случае вас попросят что-то сделать «для предотвращения»: перевести деньги на «защищённый» счёт, установить какую-то программу, ввести код «для блокировки доступа», назвать пароль «для подтверждения личности» и так далее.

Поделиться ответом
Какие схемы обмана существуют

1. Внесение денег на «безопасный счёт» или «пролонгация договора обслуживания»

Эта схема — самая популярная среди мошенников. Жулики могут звонить в мессенджерах (WhatsApp, Telegram, Viber), подменять номера телефонов на официальные номера банков, представляться сотрудниками операторов связи, службы безопасности банка, МВД или ЦБ.

Частые сценарии, которые используют мошенники

  • Пролонгация договора обслуживания в банке или у оператора сотовой связи.
  • Внесение денег на «безопасный счёт или ячейку».
  • Оформление заявки на деактивацию или кредит для погашения кредита, якобы оформленного на вас мошенниками.
  • Установка приложения «антивируса» или «защиты устройства». На самом деле мошенник предлагает установить приложение для получения удалённого доступа к вашим устройствам.

Могут сообщить, что в банке завёлся мошенник, и в рамках расследования возбуждено уголовное дело, угрожать статьями УК РФ в случае отказа от сотрудничества или за разглашение информации о «тайне следствия». Для убедительности могут присылать фотографии «удостоверений» и «документов с печатями».

Звонки от «сотрудников операторов сотовой связи» не менее опасны. Злоумышленники могут сделать переадресацию ваших звонков и смс-сообщений на свой номер телефона и перехватить входящие звонки и смс-сообщения. Так они получат доступ к вашим счетам и деньгам.

2. Взлом социальных сетей

Мошенники могут взламывать аккаунты социальных сетей. Если вы получили сообщение от знакомого с просьбой перевести или занять ему денег, не спешите с переводом денег на указанные в сообщении реквизиты. В первую очередь лучше позвонить знакомому и убедиться, что сообщение действительно отправил он, а не мошенник.

3. Удалённая работа

Злоумышленники рассылают в мессенджерах информацию о вакансиях с высоким доходом. Предлагают выполнять лёгкие задания и получать за каждое деньги. Примеры заданий: ставить лайки продавцам на маркетплейсах или бронировать отели для поднятия их рейтинга.

Мошенники действительно могут сначала заплатить небольшую сумму, добавить вас в рабочие группы и отправлять там скриншоты «заработков коллег», чтобы убедить вас в возможности получить доход. Вам могут предложить заплатить за товары в обмен на ещё большую «зарплату», но, когда вы отправите деньги, зарплату больше не выплатят, «работодатель» заблокирует вас и удалит все переписки.

4. Инвестиции

Жулики создают сайты и каналы в мессенджерах об инвестициях и криптовалюте с обещаниями доходности выше 20%.

С вами связывается менеджер или аналитик «инвестиционной компании», предлагает пообщаться в скайпе и помочь разобраться в инвестициях. На платформах мошенников вам показывают поддельные графики, на самом деле деньги не поступают на платформу, а сразу обналичиваются злоумышленниками. Они готовы перевести вам «прибыль от инвестиций», чтобы завоевать ваше доверие, но это лишь небольшая часть внесённой вами суммы.

Если вы захотите вывести все деньги с платформы, у мошенников найдутся отговорки: нужно оплатить страховку или комиссию за вывод, но якобы невозможно удержать её за счёт внесённой вами суммы, вывод возможен только в определённый день и т. д. Мошенники всегда ищут способы получить от вас ещё больше.

5. Фишинговый сайт

Мошенники создают сайты, похожие на официальные банковские или сайты интернет-магазинов, их можно найти даже в первых результатах по запросу в браузере. Перед переходом на сайт убедитесь в корректности адреса. Как правило, в адресах сайтов мошенников заменены одна или несколько букв, например, вместо английской i используется английская l. У официальных сайтов адресная строка начинается с https, и всегда есть значок в виде закрытого замка — это признаки защищённого соединения, а также специальный значок с галочкой.

6. Схемы обмана на сайтах объявлений Avito и Юла

  • Побуждают перевести предоплату до фактического получения товара или оказания услуги без заключения договора.
  • Отправляют поддельную накладную из транспортной компании в качестве доказательств. Или же действительно отправляют товар, но не тот, что вы ожидаете, а значительно дешевле.
  • Просят перейти в любой другой мессенджер, чтобы в нём отправить ссылку для «оформления безопасной сделки» или для «получения оплаты» за товар или услугу. На самом деле ссылка направляет на форму переводов с карты на карту, и вместо ожидаемого пополнения или возврата с вашей карты спишутся деньги.
Поделиться ответом
Как отличить мошенника от сотрудника банка

Злоумышленник

  • торопит, называет якобы свои ФИО, давит, уверяет, «что он не мошенник»,
  • пытается манипулировать в разговоре, угрожает, хамит,
  • старается удержать вас на линии как можно дольше, 
  • «переключает» на сотрудников других банков, ЦБ, сотрудников правоохранительных органов,
  • запрещает кому-либо рассказывать о диалоге с ним и даёт инструкции, как отвечать сотрудникам банка.

Если вы не уверены, что общаетесь с сотрудником банка, завершите разговор и сами позвоните в банк по номеру горячей линии 8 800 250-57-57.

Официальные номера других банков указаны на оборотной стороне карт.

Поделиться ответом
Когда стоит немедленно обратиться в банк
  • Подозреваете, что стали жертвой мошенников или кто-то получил доступ к вашему личному кабинету в онлайн-банке.
  • Вы получили смс от банка о входе в онлайн-банк или попытке восстановления доступа, которые вы не совершали.
  • Обнаружили попытки входа с неизвестных устройств, которых вы не совершали
  • Вы узнали об операциях и действиях, которых вы не совершали. Например, закрытие вклада, заявка на кредит и т. д.
  • При потере или краже телефона, карт, смене номера.
Поделиться ответом
Как заблокировать доступ к онлайн-банку

Если вы подозреваете, что кто-то получил доступ к вашему личному кабинету в мобильном или интернет-банке, заблокируйте его любым из способов:

  • позвоните на горячую линию 8 800 250 57 57,
  • или зайдите в офис банка с паспортом.
Поделиться ответом

Не нашли то, что искали?

Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.

Для звонков из Москвы

+7 495 723-77-77

Бесплатно по всей России

8 (800) 250-57-57