ПомощьДля юридических лицРасчётно-кассовое обслуживаниеОбщая информацияЧто делать, если отказали в проведении операции на основании 115-ФЗ?

Что делать, если отказали в проведении операции на основании 115-ФЗ?

В целях минимизации рисков и защиты интересов клиентов, Банк проверяет операции на соответствие нормам Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – «Закон 115-ФЗ»).

Закон 115-ФЗ предусматривает:

  • возможность отказа в проведении кредитной организацией операции в случаях, если операция отвечает критериям сомнительных и не имеет явного экономического смысла,
  • право Клиента обратиться в кредитную организацию, в которой было принято решение об отказе в совершении операции, с представлением документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе.

Что делать, если Банк отказал в проведении операции:

Предоставьте в Банк Заявление об устранении оснований отказа (далее –Заявление).

К Заявлению необходимо приложить документы и/или сведения (перечень внизу страницы), подтверждающие отсутствие оснований для принятия решения об отказе от проведения операции, а также любые иные сведения, имеющие значение для рассмотрения Банком.

Порядок предоставления в Банк

Вы можете представить Заявление на бумажном носителе с приложением документов в обслуживающее подразделение Банка  или направить отсканированную копию Заявления (с приложением скан-копий документов) через систему дистанционного банковского обслуживания (далее – Система ДБО).

Сроки рассмотрения и информирование

Ваше Заявление будет рассмотрено в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его представления в Банк.

О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы посредством направления Уведомления через Систему ДБО, а при ее отсутствии – почтовым отправлением.

Требования к Заявлению

Заявление должно быть оформлено на бумажном носителе, содержать подпись уполномоченного представителя Клиента и печать (при наличии).

Требования к документам

Копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем Клиента: на документах необходимо поставить отметку «копия верна», указать фамилию, имя, отчество, а также поставить собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при наличии).

В соответствии с Правилами комплексного банковского обслуживания Банк может оставить Заявление без рассмотрения по существу при выявлении следующих обстоятельств:

  • Заявление представлено в Банк не по установленной форме;
  •  не соблюдены требования к оформлению Заявления и документам;
  •  текст заявления не поддается прочтению или не позволяет определить суть заявления; 
  • к Заявлению не приложены документы (сведения), которые могут свидетельствовать об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции; 
  • в случае выявления недостоверных сведений о Клиенте; 
  • в случае наличия в Заявлении нецензурных и/или оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу сотрудников Банка либо иных лиц;
  • в случае наличия на дату подачи Заявления решения Банка, принятого ранее в отношении Клиента и с тем же предметом заявления.

Не нашли то, что искали?

Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.

Бесплатно по всей России, если вы клиент КИВИ Банка – после звонка нажмите 0

8 (800) 700-77-16