ПомощьДля юридических лицРекомендации по 115-ФЗКак защитить бизнес от блокировок по 115-ФЗЧто делать, если банк отказал в совершении операции на основании 115-ФЗ?

Что делать, если банк отказал в совершении операции на основании 115-ФЗ?

1. Оформить заявление и подготовить документы

Предоставьте в банк заполненное Заявление об устранении оснований отказа (далее – Заявление).

К Заявлению необходимо приложить документы и/или сведения, подтверждающие отсутствие оснований для принятия решения об отказе в совершении операции по списку, а также любые иные сведения, имеющие значение для рассмотрения банком.

Копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем: на документах необходимо проставить отметку «копия верна», указать фамилию, имя, отчество, а также поставить собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при наличии).

Перед отправкой Заявления и пакета документов в банк, убедитесь, что:

  1. Заявление представлено в банк по установленной форме
  2. Соблюдены требования к оформлению Заявления и документам; 
  3. Текст Заявления поддается прочтению и позволяет определить его суть; 
  4. К Заявлению приложены документы (сведения), которые могут свидетельствовать об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции; 
  5. В Заявлении отсутствуют нецензурные и/или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу сотрудников банка либо иных лиц.

2. Направить в банк

Вы можете представить Заявление на бумажном носителе с приложением документов в обслуживающее подразделение банка или направить отсканированную копию Заявления (с приложением скан-копий документов) через систему дистанционного банковского обслуживания (ссылка на инструкцию).

3. Ожидать результатов рассмотрения

Ваше Заявление будет рассмотрено в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его представления в банк.

Ответ банка будет направлен через систему дистанционного банковского обслуживания, а при ее отсутствии – почтовым отправлением.

ВАЖНО! В случае получения отрицательного ответа, можно собрать новый пакет документов и повторно представить их для рассмотрения в банк.

Если банк сообщил, что решение об отказе остается в силе (сообщение о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе), вы можете обратиться в МВК (пункт 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115‑ФЗ)

Не нашли то, что искали?

Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.

Бесплатно по всей России, если вы клиент КИВИ Банка – после звонка нажмите 0

8 (800) 700-77-16