ПомощьДля юридических лицРекомендации по 115-ФЗ

Как защитить бизнес от блокировок по 115-ФЗ

Как работать по счету прозрачно и снизить риски по 115-ФЗ

Проверять актуальность сведений о своей организации в ЕГРЮЛ

ФНС России регулярно проверяет достоверность сведений: об адресе, директоре, учредителях. Если произошли изменения, необходимо своевременно проинформировать и налоговую и банк.

Если ФНС установит недостоверность сведений, она направит уведомление о представлении актуальных данных. Непредоставление достоверных сведений в 30-дневный срок может повлечь внесение записи о недостоверности сведений и даже последующее исключение из реестра.

Необходимо уведомить банк об изменении своего правового статуса или о внесении изменений и дополнений в учредительные или иные предоставленные банку документы в течение 5 рабочих дней с даты государственной регистрации изменений (п 7.2.9 Условий открытия и обслуживания расчетных счетов).

Контролировать операции, проводимые по счету

Подробно раскрывайте назначения платежей: за какие виды товаров, работ или услуг проводится оплата с указанием номера и даты договора, счетов, спецификаций и других документов, на основании которых формируется платежное поручение. Попросите об этом же своих контрагентов.

Принимайте оплату и проводите операции по счету в соответствии с основным ОКВЭД. Совершайте платежи, связанные с ведением административно-хозяйственной деятельности (аренда, коммунальные платежи, покупка канцелярии и пр.). Старайтесь избегать платежей в пользу третьих лиц.

Если вы продаете товары или оказываете услуги за наличный расчет, вносите наличную выручку на счет или подключите эквайринг.

Старайтесь проводить все операции по одному банковскому счету: расчеты с контрагентами, выплаты зарплат, уплату налогов и других отчислений в бюджет, сопутствующие бизнесу платежи и др. Это поможет сохранять расчеты прозрачными, а у банка будет меньше причин запрашивать дополнительные документы и сведения.

Не дробить бизнес на много разных фирм и ИП

Например, создавать отдельные организации — балансодержатель, держатель контрактов, закупающая компания, продающая компания, компания, за которой закреплен штат и т. д.

Это может сигнализировать о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы и возможных налоговых нарушениях.

Минимизировать снятие наличных

Старайтесь использовать безналичный расчет. Для этих целей вы можете оформить бизнес-карту и подключить зарплатный проект.

Максимальный размер расчетов в наличной форме между ЮЛ и ИП не должен превышать 100 000 ₽ по одному договору.

При снятии наличных придерживайтесь объема не более 30% от исходящего оборота по счетам.

Сохраняйте все документы, подтверждающие наличные и безналичные расчеты, будьте готовы предоставить их банку.

Проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов

Для проверки контрагентов вы можете использовать сервис «Светофор» (проверка контрагентов)* в интернет-банке Уралсиб Бизнес Онлайн. Информация о получателе анализируется автоматически из множества источников.

Пользуйтесь сервисами банка Советник и «Белый Бизнес», а также открытыми источниками: Платформа Банка России «Знай своего клиента»«Прозрачный бизнес» – сервис ФНС РоссииСПАРККонтур.ФокусCaseBookRusprofile и пр.

Важно проверять благонадежность контрагентов:

  1. Перед заключением договоров и сделок и на протяжении всего сотрудничества
  2. Перед формированием счетов за товары, работы, услуги и получением оплаты от покупателя или заказчика
  3. Перед формированием платежа на оплату поставщикам или подрядчикам

Если вы работаете с самозанятыми, проверяйте актуальность статуса перед каждым проведением оплаты.

Не заключайте сделки с сомнительными контрагентами. Они могут отрицательно повлиять на вашу деловую репутацию.

Следить за налоговыми платежами

Налоги и другие обязательные платежи компании или ИП должны быть сопоставимы с масштабом деятельности.

Старайтесь поддерживать налоговую нагрузку на уровне не ниже 0,9% от исходящего оборота по счетам.

Помните, что у кредитных организаций нет полной информации о том, где и в каких объемах вы оплачиваете налоги.

Также вы можете использовать сервис «Белый Бизнес» при работе со счетом в интернет-банке Уралсиб Бизнес Онлайн

«Белый Бизнес» —это сервис предупредительной оценки ваших операций на соответствие нормам 115-ФЗ на основании документов:

  • Методологические рекомендации ЦБ РФ
  • Требования, Письма и Указания ЦБ РФ
  • Федеральные Законы РФ
  • Внутренние нормативные документы банка

«Белый бизнес» дает возможность увидеть свой бизнес глазами банка:

  • показывает рейтинг надежности и зоны риска в режиме онлайн
  • предупреждает о риске получения запроса банка, а также возможной приостановке операций по счету
  • оценивает операции по счету в целом и каждый платеж в отдельности (движение средств по счету, объем уплачиваемых налогов, влияние контрагентов на репутацию бизнеса и др.)

«Белый бизнес» можно подключить в Уралсиб Бизнес Онлайн.

* «Светофор», проверка контрагентов (18+) – услуга оказывается – ООО «Моё дело» (ИНН 7701889831) Услуга оказывается ПАО «БАНК УРАЛСИБ». 119048, г.Москва, ул.Ефремова, 8. Генеральная лицензия Банка России № 30 от 10.09.2015.
Поделиться ответом
Банк запросил документы по 115-ФЗ – что делать?

Если вы получили запрос от банка:

  1. Не оставляйте его без внимания
  2. Если вы не успеваете представить документы в срок — обязательно предупредите об этом банк любым удобным способом. Попросите о продлении срока представления документов, скорее всего банк пойдет навстречу
  3. Представьте все необходимые документы и пояснения в полном объеме, соблюдая установленные для ответа сроки
  4. Перед отправкой документов в банк:
    a. Проверьте комплектность. Например, если банк запросил договор, то вместе с договором отправьте все приложения и дополнительные соглашения, спецификации, товарные и транспортные накладные, счета-фактуры и другие документы, являющиеся основанием для проведения операции
    b. Убедитесь, что в пояснениях максимально подробно раскрыты особенности и порядок ведения бизнеса, в т.ч. экономическая суть операций: содержатся данные о проведении хозяйственных платежей, выплате заработной платы сотрудникам, уплате налогов и т. п.
  5. Дождитесь итогов рассмотрения документов

Помните, в случае непредоставления документов в срок или представления их не в полном объеме, банк может ограничить (лимитировать) функционал интернет-банка и мобильного приложения, использование карт и/или отказать в совершении операции.

При возникновении вопросов звоните по телефону: 8 800 700-77-16.

Поделиться ответом
Что делать, если банк отказал в совершении операции на основании 115-ФЗ?

1. Оформить заявление и подготовить документы

Предоставьте в банк заполненное Заявление об устранении оснований отказа (далее Заявление).

К Заявлению необходимо приложить документы и/или сведения, подтверждающие отсутствие оснований для принятия решения об отказе в совершении операции по списку, а также любые иные сведения, имеющие значение для рассмотрения банком.

Копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем: на документах необходимо проставить отметку «копия верна», указать фамилию, имя, отчество, а также поставить собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при наличии).

Перед отправкой Заявления и пакета документов в банк, убедитесь, что:

  1. Заявление представлено в банк по установленной форме
  2. Соблюдены требования к оформлению Заявления и документам
  3. Текст Заявления поддается прочтению и позволяет определить его суть
  4. К Заявлению приложены документы (сведения), которые могут свидетельствовать об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции
  5. В Заявлении отсутствуют нецензурные и/или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу сотрудников банка либо иных лиц

2. Направить Заявление в банк

Вы можете представить Заявление на бумажном носителе с приложением документов в обслуживающее отделение банка или направить отсканированную копию Заявления (с приложением скан-копий документов) через интернет-банк Уралсиб Бизнес Онлайн (ссылка на инструкцию).

3. Ожидать результатов рассмотрения

Ваше Заявление будет рассмотрено в течение 7 рабочих дней со дня его представления в банк.

Ответ банка будет направлен через интернет-банк и мобильное приложение, если их нет—почтовым отправлением.

ВАЖНО! В случае получения отрицательного ответа, можно собрать новый пакет документов и повторно представить их для рассмотрения в банк.

Если банк сообщил, что решение об отказе остается в силе (сообщение о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе), вы можете обратиться в МВК (пункт 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115‑ФЗ).

Поделиться ответом

Откройте расчетный счет для бизнеса

Заполните онлайн-заявку и забронируйте счет для открытия или оставьте только номер телефона для консультации

Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие с условиями передачи информации

Не нашли то, что искали?

Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.

Бесплатно по всей России

8 (800) 700-77-16