Рекомендации по взаимодействию с Банком при получении запроса
Рекомендации по ведению бизнеса
Соблюдайте финансовую гигиену:
Информируйте банки и ФНС о значимых изменениях в бизнесе.
Если изменился адрес, добавился новый вид деятельности, произошла смена участников, необходимо обязательно своевременно проинформировать банк и налоговый орган – ФНС России.
Проверяйте сведения о своей организации в ЕГРЮЛ.
ФНС России постоянно проверяет достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ: об адресе, директоре, учредителях. Следите, чтобы информация в реестре оставалась актуальной.
Если налоговый орган установит, что сведения недостоверны, он направит юрлицу, участникам и директору уведомление. Если через 30 дней после этого достоверные сведения в налоговый орган не предоставлены, то в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений, а спустя 6 месяцев юрлицо могут исключить из реестра.
Не дробите бизнес на много разных фирм и ИП.
Например, отдельные организации – балансодержатель, держатель контрактов, закупающая компания, продающая компания, компания, за которой закреплен штат, и т. д.
Дробление бизнеса может сигнализировать о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых нарушениях.
Убедитесь в надежности своих контрагентов.
Обязательно проверяйте контрагентов заранее, до совершения сделки. Работа с недобросовестными контрагентами может привлечь внимание банка и ФНС к вашим расчетам с ними.
На что стоит обратить внимание:
Проверить данные контрагентов можно через сервисы:
Или воспользуйтесь сервисом «Проверка контрагентов» в интернет-банке Уралсиб Бизнес Онлайн. Сервис позволит убедиться в надежности контрагента: консолидируя всю информацию автоматически и проверяя по 40 риск-факторам в режиме одного окна.
При работе со счетом в интернет-банке Уралсиб Бизнес Онлайн используйте сервис «Белый Бизнес»
«Белый бизнес» — сервис превентивной оценки клиентских операций на соответствие нормам 115-ФЗ. Он поможет регулярно отслеживать ваш рейтинг надежности и зоны риска в работе, даст возможность заранее узнать о возможных ограничениях по счету.
Сервис постоянно мониторит операции и формирует рейтинг безопасности по следующим параметрам:
· назначение платежей
· движение средств по счету
· объем уплачиваемых налогов
· влияние контрагентов на репутацию бизнеса
Подключите «Белый бизнес» в Уралсиб Бизнес Онлайн в качестве дополнительной услуги. Обезопасьте свой счет от блокировок и ведите бизнес без деловых и финансовых потерь.
Рекомендации при проведении операций по счетам:
Подробно заполняйте платежные документы.
Максимально полно указывайте назначение платежа: не просто «по счету/договору N», а конкретно – за какие виды товаров/работ/услуг с указанием реквизитов и наименований договоров, а также счетов, спецификаций, универсальных платежных документов и т. д., на основании которых формируется платежное поручение. Попросите об этом же своих контрагентов.
Неправильно | Правильно |
Оплата по договору. Без НДС. | Оплата за строительные материалы по счету ... на основании договора № ... от .... Без НДС. |
Проводите операции по счету в соответствии с заявленной деятельностью.
Минимизируйте расходы наличными.
Своевременно уплачивайте налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
Работайте по счету в одном банке.
По возможности ведите все операции по одному банковскому счету: платежи контрагентам, уплату налогов и других платежей в бюджет РФ, выплату зарплаты, арендные платежи и др. Это важно, чтобы все расчеты оставались прозрачными. В ином случае банк может запросить у вас дополнительные разъяснения.
В целях минимизации рисков и защиты интересов клиентов, Банк проверяет операции на соответствие нормам Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – «Закон 115-ФЗ»).
Закон 115-ФЗ предусматривает:
Что делать, если Банк отказал в проведении операции:
Предоставьте в Банк Заявление об устранении оснований отказа (далее –Заявление).
К Заявлению необходимо приложить документы и/или сведения (перечень внизу страницы), подтверждающие отсутствие оснований для принятия решения об отказе от проведения операции, а также любые иные сведения, имеющие значение для рассмотрения Банком.
Порядок предоставления в Банк
Вы можете представить Заявление на бумажном носителе с приложением документов в обслуживающее подразделение Банка или направить отсканированную копию Заявления (с приложением скан-копий документов) через систему дистанционного банковского обслуживания (далее – Система ДБО).
Сроки рассмотрения и информирование
Ваше Заявление будет рассмотрено в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его представления в Банк.
О результатах рассмотрения Вы будете проинформированы посредством направления Уведомления через Систему ДБО, а при ее отсутствии – почтовым отправлением.
Требования к Заявлению
Заявление должно быть оформлено на бумажном носителе, содержать подпись уполномоченного представителя Клиента и печать (при наличии).
Требования к документам
Копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем Клиента: на документах необходимо поставить отметку «копия верна», указать фамилию, имя, отчество, а также поставить собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при наличии).
В соответствии с Правилами комплексного банковского обслуживания Банк может оставить Заявление без рассмотрения по существу при выявлении следующих обстоятельств:
Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.
Бесплатно по всей России, если вы клиент КИВИ Банка – после звонка нажмите 0
8 (800) 700-77-16