Проверять актуальность сведений о своей организации в ЕГРЮЛ
ФНС России регулярно проверяет достоверность сведений: об адресе, директоре, учредителях. Если произошли изменения, необходимо своевременно проинформировать налоговый орган и банк.
Если ФНС установит недостоверность сведений, он направит уведомление о представлении актуальных данных. Непредставление достоверных сведений в 30-тидневный срок может повлечь внесение записи о недостоверности сведений, и даже последующим исключением из реестра.
Необходимо уведомить банк об изменении своего правового статуса или о внесении изменений и дополнений в учредительные или иные предоставленные Банку документы в течение 5 рабочих дней с даты государственной регистрации изменений (п 7.2.9 Условий открытия и обслуживания расчетных счетов).
Контролировать операции, проводимые по счету
Подробно раскрывайте назначения платежей: за какие виды товаров, работ или услуг проводится оплата с указанием номера и даты договора, счетов, спецификаций, и других документов, на основании которых формируется платежное поручение. Попросите об этом же своих контрагентов.
Проводите по счету операции в соответствии с основным ОКВЭД. Совершайте платежи, связанные с ведением административно-хозяйственной деятельности (аренда, коммунальные платежи, покупка канцелярии и пр.). Старайтесь избегать платежей в пользу третьих лиц.
Если вы продаете товары или оказываете услуги за наличный расчет, вносите наличную выручку на счет или подключите эквайринг.
Старайтесь проводить все операции по одному банковскому счету: расчеты с контрагентами, выплаты заплат, уплату налогов и других отчислений в бюджет, сопутствующие бизнесу платежи и др. Это поможет сохранять расчеты прозрачными, а у банка будет меньше причин запрашивать дополнительные документы и сведения.
Не дробить бизнес на много разных фирм и ИП
Например, создавать отдельные организации – балансодержатель, держатель контрактов, закупающая компания, продающая компания, компания, за которой закреплен штат, и т. д.
Это может сигнализировать о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых нарушениях.
Минимизировать снятие наличных
Старайтесь использовать безналичный расчет. Для этих целей вы можете оформить бизнес-карту и подключить зарплатный проект.
Максимальный размер расчетов в наличной форме между ЮЛ и ИП не должен превышать 100 000 ₽ по одному договору.
При снятии наличных придерживайтесь объема не более 30% от исходящего оборота по счетам. Сохраняйте все документы, подтверждающие наличные и безналичные расчеты, и будьте готовы предоставить их в банк.
Проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов
Для проверки контрагентов используйте сервис «Светофор» (проверка контрагентов)* в интернет-банке Уралсиб Бизнес Онлайн. Информация о получателе анализируется автоматически из множества источников.
Пользуйтесь открытыми сервисами: Платформа Банка России «Знай своего клиента», «Прозрачный бизнес» – сервис ФНС России, СПАРК, Контур.Фокус, CaseBook, Rusprofile и пр.
Важно проверять благонадежность контрагентов перед заключением договоров и сделок, а также на протяжении всего сотрудничества.
Если работаете с самозанятыми, проверяйте актуальность статуса перед каждым проведением оплаты.
Не заключайте сделки с сомнительными контрагентами. Они могут отрицательно повлиять на вашу деловую репутацию.
Следить за налоговыми платежами
Налоги и другие обязательные платежи компании или ИП должны быть сопоставимы с масштабом деятельности.
Старайтесь поддерживать налоговую нагрузку на уровне не ниже 0,9% от исходящего оборота по счетам.
Помните, что у кредитных организаций нет полной информации о том, где и в каких объемах вы оплачиваете налоги.
Если вы получили запрос от банка
Помните, в случае непредставления документов в срок или представления не в полном объеме, банк может ограничить (лимитировать) функционал интернет-банка и мобильного приложения, использование карт и/или отказать в совершении операции.
При возникновении вопросов звоните по телефону 8 800 700-77-16.
1. Оформить заявление и подготовить документы
Предоставьте в банк заполненное Заявление об устранении оснований отказа (далее – Заявление).
К Заявлению необходимо приложить документы и/или сведения, подтверждающие отсутствие оснований для принятия решения об отказе в совершении операции по списку, а также любые иные сведения, имеющие значение для рассмотрения банком.
Копии документов должны быть заверены уполномоченным представителем: на документах необходимо проставить отметку «копия верна», указать фамилию, имя, отчество, а также поставить собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при наличии).
Перед отправкой Заявления и пакета документов в банк, убедитесь, что:
2. Направить в банк
Вы можете представить Заявление на бумажном носителе с приложением документов в обслуживающее подразделение банка или направить отсканированную копию Заявления (с приложением скан-копий документов) через систему дистанционного банковского обслуживания (ссылка на инструкцию).
3. Ожидать результатов рассмотрения
Ваше Заявление будет рассмотрено в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его представления в банк.
Ответ банка будет направлен через систему дистанционного банковского обслуживания, а при ее отсутствии – почтовым отправлением.
ВАЖНО! В случае получения отрицательного ответа, можно собрать новый пакет документов и повторно представить их для рассмотрения в банк.
Если банк сообщил, что решение об отказе остается в силе (сообщение о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе), вы можете обратиться в МВК (пункт 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115‑ФЗ)
Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.
Бесплатно по всей России, если вы клиент КИВИ Банка – после звонка нажмите 0
8 (800) 700-77-16