Как работать по счету прозрачно и снизить риски по 115-ФЗ

Проверять актуальность сведений о своей организации в ЕГРЮЛ

ФНС России регулярно проверяет достоверность сведений: об адресе, директоре, учредителях. Если произошли изменения, необходимо своевременно проинформировать налоговый орган и банк.

Если ФНС установит недостоверность сведений, он направит уведомление о представлении актуальных данных. Непредставление достоверных сведений в 30-тидневный срок может повлечь внесение записи о недостоверности сведений, и даже последующим исключением из реестра.

Необходимо уведомить банк об изменении своего правового статуса или о внесении изменений и дополнений в учредительные или иные предоставленные Банку документы в течение 5 рабочих дней с даты государственной регистрации изменений (п 7.2.9 Условий открытия и обслуживания расчетных счетов).

Контролировать операции, проводимые по счету

Подробно раскрывайте назначения платежей: за какие виды товаров, работ или услуг проводится оплата с указанием номера и даты договора, счетов, спецификаций, и других документов, на основании которых формируется платежное поручение. Попросите об этом же своих контрагентов.

Проводите по счету операции в соответствии с основным ОКВЭД. Совершайте платежи, связанные с ведением административно-хозяйственной деятельности (аренда, коммунальные платежи, покупка канцелярии и пр.). Старайтесь избегать платежей в пользу третьих лиц.

Если вы продаете товары или оказываете услуги за наличный расчет, вносите наличную выручку на счет или подключите эквайринг.

Старайтесь проводить все операции по одному банковскому счету: расчеты с контрагентами, выплаты заплат, уплату налогов и других отчислений в бюджет, сопутствующие бизнесу платежи и др. Это поможет сохранять расчеты прозрачными, а у банка будет меньше причин запрашивать дополнительные документы и сведения.

Не дробить бизнес на много разных фирм и ИП

Например, создавать отдельные организации – балансодержатель, держатель контрактов, закупающая компания, продающая компания, компания, за которой закреплен штат, и т. д.

Это может сигнализировать о схемах, направленных на минимизацию налоговой базы, и возможных налоговых нарушениях.

Минимизировать снятие наличных

Старайтесь использовать безналичный расчет. Для этих целей вы можете оформить бизнес-карту и подключить зарплатный проект.

Максимальный размер расчетов в наличной форме между ЮЛ и ИП не должен превышать 100 000 ₽ по одному договору.

При снятии наличных придерживайтесь объема не более 30% от исходящего оборота по счетам. Сохраняйте все документы, подтверждающие наличные и безналичные расчеты, и будьте готовы предоставить их в банк.

Проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов

Для проверки контрагентов используйте сервис «Светофор» (проверка контрагентов)* в интернет-банке Уралсиб Бизнес Онлайн. Информация о получателе анализируется автоматически из множества источников.

Пользуйтесь открытыми сервисами: Платформа Банка России «Знай своего клиента», «Прозрачный бизнес» – сервис ФНС России, СПАРК, Контур.Фокус, CaseBook, Rusprofile и пр.

Важно проверять благонадежность контрагентов перед заключением договоров и сделок, а также на протяжении всего сотрудничества.

Если работаете с самозанятыми, проверяйте актуальность статуса перед каждым проведением оплаты.

Не заключайте сделки с сомнительными контрагентами. Они могут отрицательно повлиять на вашу деловую репутацию.

Следить за налоговыми платежами

Налоги и другие обязательные платежи компании или ИП должны быть сопоставимы с масштабом деятельности.

Старайтесь поддерживать налоговую нагрузку на уровне не ниже 0,9% от исходящего оборота по счетам.

Помните, что у кредитных организаций нет полной информации о том, где и в каких объемах вы оплачиваете налоги.

Не нашли то, что искали?

Вы всегда можете связаться с нами и узнать интересующую вас информацию.

Бесплатно по всей России, если вы клиент КИВИ Банка – после звонка нажмите 0

8 (800) 700-77-16